Как правильно организовать генеральную уборку?

Не так страшна генеральная уборка, как вам рисует ее ваша фантазия. Если подойти к вопросу организации с умом, то и процесс пройдет быстро, и его результатами вы сможете наслаждаться еще долго. Сегодня рассказываем о простых правилах организации генеральной уборки.

Генеральная уборка предполагает большое количество операций, включая уборку в шкафах, чистку ковров и мебели, удаление грязи и пыли из самых труднодоступных мест, мойку окон, выведение пятен с любимого дивана. Список дел настолько большой, что не знаешь, с чего начать. Давайте разбираться!

генеральная уборка

С чего начать?

Любая генеральная уборка должна начинаться с ревизии:

  • откройте шкафы, оцените гардероб членов семьи, проведите ревизию и выбросьте все, что вы не носите;
  • разберите книжные шкафы, отправьте в мусорку журналы и книги, которые раздражают и лишь пылятся на полках;
  • разберите ящик с детскими игрушками, сложите все вещи, которые пригодны для использования, остальным место в мусорном контейнере.

Проведя такие нехитрые манипуляции, вы сразу же заметите, что дома стало гораздо свежее и просторнее.

Генеральная уборка: за день или два?

Специалисты не рекомендуют проводить комплексное расхламление и уборку за один день. Так вы сильно устанете, а эффективность труда через пару часов будет стремиться к нулю. Куда более целесообразно провести генеральный клининг за несколько дней, разбивая сложные этапы на более простые.

Чтобы не сильно уставать, чередуйте простые и сложные процессы. А также добавляйте игровой момент, например, включайте музыку или слушайте любимые подкасты и аудиокниги.

Составляем план работы

Чтобы не упустить ничего важного, составьте четкий план. Первым делом стоит вымыть окна, далее заняться кухней, спальней и гостиной. Детская комната заберет у вас немало времени.

В конце порядок стоит навести в ванной, уборной и прихожей. Домашний текстиль, шторы, покрывала, подушки и чехлы от них можно разбить на партии и загружать в машинку уже на старте работы.

Сезонные хлопоты

Как минимум весной и осенью вам придется разбирать шкафы и менять гардероб. Вещи, которые вы носите редко, убирайте на верхние полки. Изделия из шерсти обязательно складывайте в специальные пакеты, куда стоит положить и средство от моли или лавандовое саше. Обувь перед отправкой в коробки нужно очистить и просушить.

Все внимание на кухню

Как правило, хозяйки тратят уйму времени на уборку в этом помещении. В идеале – поддерживать здесь порядок в течение всей недели. Но если это не получается, и пришло время генеральной уборки, первым делом разморозьте холодильник. Далее можно приниматься за расхламление шкафчиков – выбросите все ненужное, промойте полки с использованием дезинфицирующего средства, очистите от капель жира и грязи фасады. Проведите осмотр медицинских средств в аптечке – отправьте в мусорный ящик все таблетки, настойки и мази с истекшим сроком годности.

Кроме того, на кухне нужно сделать такие работы:

  • осмотрите все емкости с сыпучими продуктами – нет ли там моли;
  • замочите посуду, стаканы и чашки в специальном растворе или моющем средстве, удалите с них жирный налет и грязь;
  • купите специальное средство для быстрой очистки плиты и рабочего фартука от жира и копоти – это сэкономит вам много времени и сил;
  • не забудьте продезинфицировать мусорное ведро и всю зону, где оно расположено;
  • уделите внимание мойке и проверьте сток, если есть проблемы – вызывайте мастера или прочистите его самостоятельно;
  • подоконник и батареи сначала лучше пропылесосить, а потом очистить при помощи моющего средства и влажной губки.

По такому же принципу проводите уборку ванной и туалета. В спальнях, детских, гостиных работайте по привычному сценарию плановой уборки. Единственные сложности могут возникать с чисткой диванов, кресел, ковров и  т.д. Эти процессы, как и всю генеральную уборку в целом, можно поручить специалистам. Это обойдется вашей семье немного дороже, зато никто из домочадцев не будет убивать несколько дней своей жизни на наведение идеального порядка. А клинеры приедут на место со всем необходимым оборудованием, командой из нескольких человек, поэтому справятся с работой гораздо быстрее.

 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *